Этапы предварительной оценки состояния тормозной системы:
- Чистка и смазка направляющих. Детали должны ходить плавно, без затруднений. Без регулярной очистки направляющие забиваются грязью, покрываются коррозией, узлу требуется дополнительное усилие, чтобы отвести суппорты назад. Сначала суппорты подклинивают — увеличивается износ колодок и дисков. Если запустить ситуацию — суппорт может заклинить полностью.
- Регулировка стояночного тормоза. Изменения происходят незаметно — со временем колодки прижимаются на пределе, тросы растягиваются, а в критический момент стояночный тормоз может отказать и не удержать автомобиль при уклоне.
- Проверка гидравлики. На металлических элементах магистрали не должно быть перегибов, деформации, глубоких царапин. На гибких шлангах — трещин, потертостей и повреждений. Везде, а особенно в точках соединений, проверяют на подтеки. При необходимости доливают или меняют тормозную жидкость, прокачивают гидравлику.
- Оценка состояния колодок и дисков. Проверяют степень износа, наличие борозд на диске. Детали меняют по износу, даже если на приборной панели еще не появился соответствующий значок.