Вот некоторые факторы, которые нужно учитывать при обслуживании системы кондиционирования:
Хладагенты системы кондиционирования
Из-за проблем, связанных с окружающей средой, хладагенты продолжают меняться. Старые хладагенты, такие как CFC-12 (R-12), способствуют разрушению озонового слоя. Это побудило производителей перейти на другие хладагенты, такие как HFC-134a (R-134a), которые не считаются озоноразрушающими. Однако растущие опасения по поводу изменения климата заставили промышленность отказаться от старых хладагентов из-за их более высокого потенциала глобального потепления (GWP). R-12 не просто вреден для озонового слоя, он имеет значение ПГП 10 900! R-134a, хотя и не разрушающий озоновый слой, по-прежнему считается неблагоприятным из-за его ПГП, равного 1430.Новым игроком на рынке является HFO-1234yf (R-1234yf). Он считается безопасным для озонового слоя и имеет GWP менее 1. Проблема решена, верно? Не так быстро.
Почему нельзя использовать R-134a в системах с R-1234yf
Теперь у нас на рынке есть экологически чистый хладагент, но его обычно не модифицируют для систем с R-134a из-за огромных, связанных с этим, затрат. R-1234yf используется почти исключительно для всех новых автомобилей.Загрязнение систем кондиционирования воздуха из-за использования неподходящих хладагентов может привести к повреждению дорогостоящих компонентов. Фактически, это настолько серьезная проблема, что часто рекомендуется использовать шланги, переходники и оборудование, предназначенные для каждого типа хладагента, чтобы избежать риска загрязнения. Системы с R-134a и R-1234yf имеют уникальные фитинги, поэтому их можно использовать только с соответствующими хладагентами и оборудованием.
R-1234yf очень дорогой. Это привело к тому, что конечные пользователи попытались заменить хладагент в транспортных средствах, изначально содержащих R-1234yf, на R-134a. В попытке сэкономить деньги. Это не только сводит на нет экологические преимущества R-1234yf, но также является нарушением экологических стандартов и считается «вмешательством» в работу устройства контроля выбросов транспортного средства.
Загрязнение систем кондиционирования воздуха – из-за использования неподходящих хладагентов – может повредить дорогостоящие компоненты.
Современное оборудование для откачки, используемое в системах с R-1234yf, может обнаруживать примеси и не допускает откачки, если хладагент не считается чистым.
Смазки системы кондиционирования
Изменения в хладагентах также означали изменения в смазочных материалах для компрессоров. Компрессорные масла должны быть подходящего типа и вязкости, предназначенные для использования в каждой конкретной системе.BG Frigi-Charge® для R-134a, № 704, содержит R-134a (как следует из названия) и предназначен только для использования в системах, предназначенных для этого хладагента. BG Frigi-Quiet® для R-134a, № 701, является подходящим компрессорным маслом для систем, использующих R-134a, но оно несовместимо с R-1234yf.
Тем не менее, BG Frigi-Quiet® для R-1234yf, PN 702, подходит для использования в системах, в которых используются R-1234yf и R-134a, поскольку в его состав входит масло чрезвычайно высокого качества, чтобы соответствовать требованиям к рабочим характеристикам обоих хладагентов. Это делает его универсальным компрессорным маслом для многих современных систем кондиционирования воздуха. Однако мы не рекомендуем использовать краситель в этом масле, потому что он может ухудшить качество масла, которое и делает его универсальным.
Смазочные материалы для систем кондиционирования гибридных автомобилей
Для смазки кондиционеров гибридных электромобилей (HEV) используются масла на основе сложного эфира полиола (POE). Эти масла несовместимы с BG Frigi-Quiet® для R-134a или BG Frigi-Quiet® для R-1234yf.В настоящее время BG не предлагает смазочные материалы для кондиционирования воздуха или хладагенты, совместимые с HEV! Использование несовместимых продуктов может потенциально привести к катастрофическим и чрезвычайно дорогостоящим повреждениям системы кондиционирования воздуха. Кроме того, масла POE являются диэлектрическими или изолирующими. Это означает, что они имеют более низкий потенциал для проведения электрического тока, чем другие компрессорные масла.
Почему это важно? Потому что он защищает техника, выполняющего обслуживание. Эти диэлектрические масла изолируют электрические компоненты HEV. Даже небольшое количество масла или смазки, не относящихся к POE, может снизить диэлектрическое сопротивление масла POE. Не требуется большого загрязнения, чтобы электрический ток смог стать проводником и травмировать механика.
Всегда адаптируйся
Технологии кондиционирования воздуха продолжают быстро меняться. Следовательно, наши продукты и сервисы должны также адаптироваться. Дни универсальности в мире автомобильных кондиционеров прошли.Компания BG Products гордится тем, что является лидером на рынке автомобильных товаров и услуг. И часть нашей ответственности, как лидеров отрасли, заключается в том, чтобы гарантировать качество и безопасность наших продуктов как для систем автомобиля, так и для его владельца и технических специалистов.
Andy Berlin,
представитель технической службы BG Products, Inc.
"Вливайся" в семью BG!