Май 27, 2024
523
Нагары образуются в двигателях всегда. И многие профессионально занятые автомобилями люди, высказывают мнение, что по поводу их образования переживать не стоит – речь всего лишь об обычном процессе скапливания продуктов горения топливной смеси. Однако борьба с нагарами необходима, ведь они могут стать причиной дорогого и сложного ремонта.

 Как формируются нагары?

На внутренней поверхности картера, поршнях и поршневых кольцах, впускных и выпускных клапанах, на топливных форсунках двигателей внутреннего сгорания в ходе эксплуатации автомобиля скапливаются вредящие работе мотора вещества. К скапливанию нагаров приводит воздействие экстремально высокой температуры и давления на частички паров моторного масла и топливной смеси, приводящее к образованию окислов. Как можно догадаться, в каждом ДВС имеются все перечисленные условия для накопления нагаров.

С точки зрения теории, нагары формируются при полимеризации молекулярного углерода с образованием длинных цепочек, откладывающихся на поверхности узлов мотора. Практика показывает, что нагары отрицательно сказываются на эффективности двигателя. Кроме того, они нередко служат причиной механического повреждения деталей. 

 Удается ли избежать формирования нагаров в современных двигателях?

Чтобы лучше разобраться в вопросе формирования нагара в современных моторах, рассмотрим, как работает силовой агрегат, представляющий собой сочетание двигателя и трансмиссии. Когда можно говорить о высокой экономической эффективности двигателя? Здесь не идет речь о расходе топлива в литрах на километр. Разговор о том, какая мощность или крутящий момент развивается при вращении вала на определенных оборотах и с определенной нагрузкой. Коэффициент полезного действия у ДВС, если говорить упрощенно, тем выше, чем ниже обороты и выше нагрузка. Это – так называемый удельный расход топлива, который определяют в ходе испытаний, проводимых при помощи тормозного стенда. У каждого конкретного двигателя этот показатель может несколько отличаться, но в целом, сказанное выше распространяется на все моторы. 

Как обстоят дела с новыми высокотехнологичными двигателями, которые отличает высокая экономичность?

Говоря о современных силовых агрегатах, то есть, о бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива и турбированых двигателях, которые отличают меньшие объем и габариты. Такими моторами оснащается большая часть, сходящих сегодня с конвейера машин. Благодаря системе непосредственного впрыска можно контролировать длительность и объем распыления и достигать максимальных значений крутящего момента. 

0da1511e3ceb35c5935a59335ebd8a34.jpgМногоступенчатая трансмиссия дает возможность достигать максимальной мощности при малом объеме двигателя, путем уравновешивания низкой скорости вращения вала с высокой нагрузкой. Применение таких передовых решений позволяют мотору работать близко к оптимальному уровню удельного расхода топлива или, говоря другими словами, наиболее эффективно расходовать топливную смесь.

Сказанное можно отнести и к ДВС гибридных автомобилей. Цикличное включение и выключение таких двигателей создает идеальные условия для формирования нагаров.

 Какие факторы приводят к образованию нагаров в двигателях современных автомобилей?

Как уже было сказано, при работе двигателя внутреннего сгорания в режиме, наиболее эффективном с точки зрения расхода топлива, он подвергается высоким нагрузкам, а значит происходит интенсивное нагревание самого силового агрегата и всего моторного отсека.

Понятно, что высокие температуры создают условия, способствующие формированию нагаров. Итак, каковы причины образования вредных отложений на поверхности узлов двигателей современных авто:
  • двигатель в ходе эксплуатации испытывает более высокие нагрузки, связанные с его более эффективной работой;
  • высокие нагрузки приводят к выделению большого количества тепловой энергии.
Под воздействием высоких температур несгоревшие пары топливной смеси и микрочастички моторного масла образуют нагары. Проблема усугубляется еще и тем, что для повышения коэффициента полезного действия, в двигателях современных автомобилей используется моторное масло с пониженной вязкостью, что позволяет дополнительно снизить сопротивление. Такие смазочные материалы облегчают работу мотора, но их недостаток состоит в том, что жидкое масло легче испаряется. Деградированное масло сгорает, способствуя оседанию продуктов горения на поверхности узлов и деталей ДВС. 

233535.jpgОсновные способы профилактики формирования нагаров в двигателе

  1. Соблюдайте рекомендованную производителем периодичность замены машинного масла. При этом следует учитывать, что манера вождения у разных водителей различается и некоторые двигатели эксплуатируются в экстремальном режиме. В таких случаях масло следует менять чаще.
  2. Пользуйтесь синтетическим маслом высокого качества и не пренебрегайте присадками, которые уменьшают его окисление и препятствуют формированию нагаров.
  3. Заправляйте автомобиль топливом самого высокого качества.
  4. Проходите профилактическое обслуживание двигателя в сервисных центрах Service Line, где квалифицированные специалисты избавят от нагаров систему впуска, топливные форсунки и камеры сгорания при помощи специальных профессиональных инструментов и жидкостей, растворяющих отложения и способствующих их удалению.
Подводя итог, можно сформулировать основные советы автовладельцам:
  • уделяйте должное внимание профилактике формирования вредных отложений;
  • помните, что своевременная очистка узлов двигателя от нагаров позволит вам избежать расходов на дорогостоящий ремонт.


Комментарии
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Москва
+7 (495) 920-00-65
Офис SERVICE LINE
Офис SERVICE LINE
Офис SERVICE LINE: г. Москва, 2-й Тушинский проезд, дом 12, стр.2.
Посмотреть на карте