Формы партнерства
ServiceLine предлагает несколько форм партнерства, и во многом они отражают масштабы нашей страны и специфику регионов как по размерам и населенности отдельных городов, так и развитости и удаленности торговых территорий регионов от региональных центров.
Ниже в таблице приведены основные различия предлагаемых форм партнерства, а после – более подробное описание каждой формы сотрудничества:
Характеристики |
Дилер
PREMIUM |
Дилер
STANDARD |
Торговый
Представитель |
Торговый
Партнер |
Эксклюзивность территории
|
♦
|
♦*
|
♦*
|
♦
|
Региональное развитие территории
|
♦
|
|
|
|
Логистические услуги (склад)
|
♦
|
♦
|
|
|
Маркетинговое развитие
|
♦
|
♦
|
|
|
Развитие собственной сети
|
♦
|
|
|
|
Обучение SL
|
♦
|
♦
|
♦
|
♦
|
Учебный класс (обучение сети)
|
♦
|
|
|
|
Демо-оборудование
|
♦
|
♦
|
|
|
Розничный дисплей
|
♦
|
|
|
|
Стартовый пакет
|
♦
|
♦
|
♦*
|
|
Целевые продажи (план)
|
♦
|
♦
|
♦
|
|
Маркетинговая поддержка
|
♦
|
♦
|
♦
|
♦
|
Товарный кредит
|
♦
|
♦
|
♦
|
♦
|
* Есть ограничения
ДИЛЕР PREMIUM
Эта традиционная форма сотрудничества, которая используется, в основном, партнерами с ответственностью за крупные города, и предлагает полную эксклюзивность территории, как и все другие преимущества сотрудничества.
На уровне PREMIUM дилер имеет возможность далее развивать собственную региональную сеть торговых представителей, проводить обучение на своей территории, предоставлять логистические услуги.
Дилер PREMIUM по плановому товарообороту имеет возможность целевого выделения персонала, ориентированного полностью на развитие бизнеса SL на территории.
ДИЛЕР STANDARD
Данный уровень сотрудничества, как правило, отражает меньшую обслуживаемую территорию, возможное деление административного образование с другим дилером или торговым партнером, нацеленность персонала на SL и сопутствующие или смежные виды автопродукции для одной целевой аудитории.
Как правило, данный уровень сотрудничества выбирают предприятия, уже задействованные в сфере предоставления товаров и услуг для авто- и спецтехники, наращивающие свой товарооборот и присутствие в сегменте оборудования для обслуживания и автохимии.
В течение первого года большинство дилеров STANDARD переходят в категорию PREMIUM и начинают развивать выделенный персонал по продукции SL. Переход на уровень PREMIUM также позволяет дальнейшее развитие собственной сети Торговых представителей.
ТОРГОВЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
Это пассивный вид сотрудничества, который используется в небольших населенных пунктах (до 100 000 чел.) и зачастую представляет собой оптовую или сервисную компанию, обслуживающую данную территорию.
Уровень торгового представителя не предполагает планирования продаж и развития территории, при этом автохимия и технологии обслуживания не являются ключевым или приоритетным направлением деятельности. Это формат развивающейся или удаленной территории.
ТОРГОВЫЙ ПАРТНЕР
В данный момент вводится новый формат сотрудничества в качестве Торгового партнера. Данный формат хорошо отражает специфику крупных городов западной части России, где собственный персонал дилера нуждается в помощи для эффективной проработки территории в виду ее размеров, а также является форматом развития сетей по обслуживанию региональных (областных и краевых) территорий.
Форма сотрудничества торгового партнера может предполагать как традиционную для SL формулу – индивидуальный предприниматель, инвестирующий в товарооборот и развитие эксклюзивного территориального района, так и коммерческое сотрудничество в штате дилера на комиссионной основе.
Эксклюзивность территории, как и при других формах сотрудничества, предполагает планирование деятельности и товарооборота.